5 причин, почему работает геймификация

Геймификация появилась в жизни людей и рабочем процессе компаний не так давно. Однако, оценивая скорость её развития и распространения, можно с большой уверенностью сказать, что игрофикация действительно работает. В этой статье Вы узнаете, каковы последствия успеха представленного комплекса наук, который называется геймификацией!

Причины популярности геймификации и успеха её работы

Причина №1. Человеческое стремление быть лучшим и первым

Геймификация может стать максимально результативным методом для выражения своих фантазий и оригинальности. Что же говорить о случаях, увенчавшихся победой? Именно первенство и признание дают возможность людям ощущать такое желанное чувство, незабываемые впечатления и эмоции, приняв участие в какой-либо игре.

Причина №2. Возможность найти на пути проблески

Когда человеку предлагают проработать свою проблему в жизни благодаря элементам игры, то он способен открыть для себя новые, ещё неизведанные грани. Но казалось бы – это ведь простая игра! Однако, благодаря построению ситуаций, которые близки к реальной жизни, каждый человек экспериментирует, не боясь, и, конечно, быстро находит новые пути, которые помогают ему решить собственные проблемы. Преодоление проблем, а также подготовленность к неприятностям позволяют сделать человека лучше.

Причина №3. Возможность проработать цели, найти максимально результативный подход для их реализации

Эта причина схожа своей сутью с предыдущей. Так как благодаря игре и моделированию ситуаций, человек может видеть свои сильные и слабые стороны, получить дополнительную мотивацию и все возможные пути реализации.

Причина №4. Отдых и открытия!

Современное общество, к счастью, начинает интересоваться и возвращаться к живому общению, реальным эмоциям и полезным связям. Поэтому участие в игре с целью получить новый опыт и отдохнуть помогает игрофикации распространяться в мировых масштабах.

Сюрприз – это причина №5.

Кто же не желает получить положительную приятную эмоцию?

причины популярности геймификации

Что мы получаем в результате?

Исходя из 5 вышеприведённых причин, поддерживающих популярность игрофикации, становится понятно, что психология человека играет немаловажную роль. Это значит, что пришло время для рассмотрения диаграммы знаменитого американского психолога, чьё имя Абрахам Маслоу.

Игрофикация основана на человеческой психологии, и пирамида Маслоу – тому подтверждение. Желание быть независимым становится видно с 3-й ступени диаграммы. Таким образом, получается, что человек, принимая участие в различных играх, проявляет собственный интерес к жизни и получает возможность действовать в полной гармонии с собой.

Желание не только видеть, но и контролировать результаты, совершенствоваться – это ещё одна причина, с учётом которой вошли в реальность элементы игры. Ведь поиграв пару часов в какой-либо коучинговой игре, любой человек видит собственную компетенцию и возможные пути совершенствования. Кроме того, желание находиться в команде позволяет реализовать социальные потребности. Играя, человек осознаёт, что взаимодействие с остальными людьми необходимо.

Именно это и является основными причинами работы геймификации. Они вызывают положительные чувства, эмоции, помогают людям сконцентрировать собственное внимание и силы на определённых вещах, совершенствоваться, получать новые идеи с целью реализации любых целей и планов.

 

X